|
|
Альтернативные источники энергии
|
Магниты, по моему мнению, прекрасно подходят для создания как энергогенераторов, так и вечных двигателей.
Вопрос лишь в том, где их взять, особенно для мощных генераторов. Комбинируя магниты с разной плотностью магнитного потока (поля), создавая в конструкции резкий перепад плотности потенциального поля, т.е., создавая асимметрию в магнитном поле, строя, иначе говоря, лоскутное магнитное поле, можно получить необходимый результат. И, как показывает поиск в Интернете, таких конструкций великое множество.
приведена одна из них. Автор этого вечного магнитно-гравитационного двигателя Дудышев Валерий Дмитриевич. И в этом рисунке (взятом с сайта Дудышева В.Д.) четко можно выделить две области, в которых магнитное поле имеет разную полярность. А конструкция двигателя обеспечивает перемещения грузов и вспомогательных магнитов попеременно вокруг основного магнита. За счет взаимодействия магнитов грузы в зоне одного полюса приближаются к оси вращения мотора, а в зоне другого полюса грузы отталкиваются от центра вращения.
В результате центр масс всей конструкции смещается вправо, что позволяет вращаться двигателю практически вечно, пока будет существовать тяготение Земли и магнитное поле у магнитов.
|
ВЕЧНЫЙ ШТОРОЧНЫЙ МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Он показан на рисунке. Его конструкция состоит из двух постоянных магнитов,
например неподвижного дугового магнита с зазором и подвижного полосового магнита,
вставленного в этот зазор в направляющие полозья и шторочных качелей с двумя шторками,
выполненными в виде двух магнитных экранов.
Магнитные экраны могут быть выполнены разными способами
(например с применением диамагнитных материалов или дырчатые шторки из ферромагнетиков
определенной толщины и конфигурации и т.д. ) Они обеспечивают нулевое силовое взаимодействие
одноименных магнитных полюсов этих магнитов при перекрытии их экранирующей шторкой в крайних
точках сближения полосового магнита магнитным полюсом с одноименными полюсами дугового магнита.
При выводе экранирующей шторки магниты отталкиваются разноименными полюсами,
и тем самым обеспечивают механические колебания полосового магнита и перемещение качелей с магнитными
экранами через простейшую механику вообще без подвода механической энергии извне.
Во всех этих машинах движущей силой являлась сила земного
тяготения, а принцип их действия основывался на известной теореме моментов, справедливость которой для случая рычага была доказана еще Архимедом.
Приведем еще несколько примеров. Так, известный механик середины XVII века Эдуард Сомерсет, маркиз Вустерширский, в свои пятьдесят лет решил
на удивление всем заняться постройкой перпетуум мобиле доселе невиданных размеров. Честолюбивые намерения этого достопочтенного и преданного
короне дворянина нашли полную поддержку у его государя Карла I. Старый лондонский Тауэр стал свидетелем грандиозных приготовлений.
Вместе со своими помощниками маркиз соорудил огромное колесо диаметром более 4 метра с размещенными по его периметру 14 грузами весом по 50 фунтов каждый.
К сожалению, в сообщениях об этом широко разрекламированном опыте, при котором присутствовал сам король со своим двором, о результатах экспериментов
подробно не говорится. Известно лишь, что к этому своему опыту Сомерсет никогда более не возвращался; позднее он занимался строительством парусного экипажа
и другими смелыми по тому времени проектами.
|
Пусть вес перераспределяется САМИМИ МАССАМИ ГРУЗОВ.
За счет 1.Формы груза, 2.Траектории их движения. Форма определяется сразу - это шары. Для простоты моделирования, и как самый доступный всюду элемент,
нужно применить шары из подшипников качения. Либо выковырять из детского магнитного конструктора. Предпочтительно последнее, поскольку там они чистые,
без следов смазки и коррозии, и имеют одинаковый вес, что важно.
Теперь рассмотрим вопрос траектории. для того ,чтобы обеспечить неравенство веса двух
условных половин окружности, необходимо чтобы шар в левой (условно) полуокружности находился как можно ближе к внешнему краю окружности, а в
правой -как можно ближе к центру окружности. Что можно достичь достаточно простым методом. Нужно иметь в виду, что мы говорим о ВРАЩЮЩЕЙСЯ окружности.
В нашем случае, вращение происходит против часовой стрелки, поскольку ЛЕВАЯ полуокружность должна быть тяжелее. Итак, представим себе, что шар находится
на максимальном удалении от центра, и опускается вниз под действием собственной тяжести. Он дойдет до точки 6 часов ( условно разбит круг на сектора, взят
за основу циферблат часов) После чего ПОЛЕЗНУЮ работу шар уже не совершает. Далее, в секторе 4 часов шар должен сместиться чуть ближе к
центру, и затем еще ближе. (в идеале шар болден подойти на максимально возможно близкое расстояние к оси вращения). Все предложенные рычажные
конструкции этого не обеспечивают.
Мешают сами рычаги. Далее, шар поднимется до высшей точки (на 12 часов), откуда он должен под действием
своего веса опуститься в рабочую точку. Все это достижимо с помощью самых простых средств, имеющихся в каждом доме , в домашней мастерской. Траектория
движения шара должна быть такой, как на рисунке.
Ограничить посторонние движения шара можно , вырезав из любого подходящего материала трафарет, по толщине чуть больше, чем диаметр шара, и
расположить его между двумя плоскими поверхностями. Таким образом мы ограничим степень свободы движения шара одной плоскостью.
В результате получилось, что в предложенном варианте груз подходит к оси на минимально возможное расстояное, что невозможно во всех остальных
моделях (там груз находится на окружности, ограничивающей колесо.)
Ну конечно, количество шаров, которые можно использовать в одной плоскости
ограничено неким числом, которое определяется исходя из диаметра шаров и желательного диаметра диска, используемого в модели. Рассуждая логически,
существуют два ограничения - количество шаров должно быть четным. (Правда, здесь нужно жкспериментировать. Повлияет-ли нечетность на характеристики модели?)
и второе - диаметр диска дожен быть достаточен для того, чтобы траектории соседних шаров не пересекались ни в какой точке.
На самом деле шаров должно быть больше, поскольку как сами понимаете - один шар не обеспечит движение конструкции. Кстати, возможно пакетное размещение
на одной оси нескольких дисков, тогда вопрос о мощности решается автоматически. Да и действие в единицу времени положительного вращающего усилия не 1-2,
а скажем, 10-15 шаров снимает сомнения в балансе сил. В общем, принципиально - система должа работать. Суммирование векторов говорит о
работоспособности идеи.
|
Вот пример уже из нашей объективной реальности . Рассмотрим вариант турбины для водного потока (Опубликовано в журнале «Изобретатель и рационализатор», №10, 1997 г.). Лопасти сконфигурированы так, что при вращении турбины верхние лопасти устанавливаются поперек водного потока, а нижние лопасти располагаются параллельно струям потока.
В результате такая турбина, полностью погружённая в водный поток, будет вращаться.
Правда резкий перепад потенциала достигается не разделением потока на две ветви с разными характеристиками, а организацией различия в поведение лопастей в зависимости от положения их относительно уровня (положения) оси вращения турбины.
Но это очередной случай, когда информация управляет потоком энергии. Недостатком этой турбины является то, что турбина задействует только 50% потока, падающего на турбину.
|
|
|
|
|
Современная классификация вечных двигателей
|
Вечный двигатель: первого рода — двигатель (воображаемая машина), способный бесконечно совершать работу без затрат
топлива или других энергетических ресурсов. Их существование противоречит первому закону термодинамики. Согласно закону
сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал.
Вечный двигатель: второго рода — воображаемая машина, которая будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло,
извлекаемое из окружающих тел . Они противоречат второму закону термодинамики. К ним можно отнести двигатели,
эксплуатирующие пока не известные нам виды энергии с эффективностью более 100 процентов. Согласно Второму началу термодинамики,
все попытки создать такой двигатель обречены на провал.
|
|
|
|